Сообщение об ошибке

User warning: The following module is missing from the file system: minifyhtml. For information about how to fix this, see the documentation page. in _drupal_trigger_error_with_delayed_logging() (line 1181 of /home/crimeaschool/web/brdou12.crimea-school.ru/public_html/includes/bootstrap.inc).

Методические разработки МБДОУ

 

 

Свадебный обряд крымских татар

В Крыму проживает огромное количество различных национальностей- это по истине поликультурный край! И каждая национальность имеет свою многовековую, уникальную историю.

Одним из коренных народов Крыма, являются крымские татары, которые сохранили множество традиций своего народа.
Необходимо отметить, тот факт, что у крымских татар, свадебный обряд представляет собой богатое наследие культуры, инструмент формирования патриотических чувств и этнографического самосознания.

Крымскотатарские свадебные обряды были сформированы в древние времена.
Кофейная церемония была важной частью свадебных обрядов. Известно, что в начале 20 века в Бахчисарайском районе во время сватовства сваты жениха дарили матери невесты деньги на покупку платья, а отцу – фунт кофе и фунт сахара. Когда жених со свадебным эскортом прибывал в дом невесты, сестры невесты угощали каждого гостя кофе и вареньем, желая        «сладкой жизни» новобрачным.

 

По сей день строго соблюдается традиция «келин къаве» (кофе от невесты): наутро после свадьбы гости прибывают в дом новобрачных, где невеста собственноручно готовит кофе и угощает каждого.

Так как, кофе для крымских татар это особенный, излюбленный напиток. Встречая гостей, к кофе подавали множество сладостей в маленьких медных блюдцах: сахар домашнего приготовления, варенье, засахаренные фрукты, орехи, густые и жирные сливки.

Множество воспоминаний о кофейных традициях крымских татар нам оставили путешественники и исследователи 19 века. Евгений Марков писал: «Угостить пришельца грушами в саду и кофе в хате – для татарина неизбежная обязанность и первое удовольствие».


Подают напиток в маленьких фарфоровых чашечках объемом в несколько глотков. Турецкие грушевидные стеклянные «бардах» в Крыму не были популярны, но сегодня такая форма чашек входит в моду. Кубики сливочного сахара, мед, варенье, сухофрукты, печенье «курабие» – обязательные атрибуты кофейной церемонии.

Старинная крымско-татарская свадьба состоит из множества обрядов и ритуалов, которые придают торжественность данному событию.

 

Традиции хранят в себе многовековой опыт народа, который передавался от поколения к поколению, и несут в себе глубокий смысл.

Сегодня крымско-татарская церемония бракосочетания во многом отличается от старинной свадьбы, но все-таки многие обычаи при проведении свадебных мероприятий сохранились и по сей день.

Обязательными остались сёз кесим, агъыр нишан, никях, келин къавеси и чагъыртув, а вот проведение хна геджеси и траш геджеси уже довольно редкое явление на свадьбах крымских татар.


 

Все торжественные события сопровождаются шумным весельем и танцами под национальную крымско-татарскую музыку. Каждая мелодия несет в себе определенную смысловую нагрузку.

 

Учебно-методический комплект (макет)
«Удивительный Крым»

 

ДОБРЫЙ КРЫМ

С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет  из красок,               
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым!

                                        Лидия Огурцова


 
   

«Удивительный Крым»

 

Данное пособие можно использовать с 3 и до 7 лет, при это постоянно усовершенствовать его. Задачи при этом меняются в зависимости от возрастных особенностей детей и интересов.
 

В младшей группе используя данное пособие формируется позитивное отношение к явлениям и объектам природы, помогая познакомить с  некоторыми объектами ближайшего окружения, сформировать интерес к информации природоведческого характера. В работе с детьми младшего дошкольного возраста применяю такие игры как: «Найди общее», «Найди признак», «Опиши».
В средней группе с помощью данного макета реализуются задачи:
приобщения к посильной практической природоведческой деятельности, воспитание заботливого, бережного отношения к природным объектам Крыма. Здесь можно применять игры: «Отгадай», «Сортировщик».
В старшей и подготовительной группе  следующие задачи: формирование устойчивого интереса к природе, её объектам и явлениям ближайшего окружения, развитие познавательного интереса и познавательной активности в процессе природоведческой деятельности, знакомство с особенностями климата региона. Для этого возраста я применяю игры: «Найди на ощупь». «Целое и части». «Найди по описанию». «Сортировщик». «Что сначала, что потом?». Игры провожу в кругу, на ковре, а так же в зимнем саду, добавляя к своей находке живые образцы растений.
Следующим аспектом этого пособия являются легенды Крыма. В этом разделе  задачи: расширять и углублять представления детей о родном крае; малой Родине – Крыме; содействовать развитию познавательной активности и расширять представления об окружающей действительности. Ведь легенды Крыма - это наследие всех народов нашего полуострова. Благодаря легендам, мы можем помочь детям окунуться в историю родного края.

 

     

Важным аспектом «Удивительного мира Крыма» является поиск сокровищ! Так с  помощью   карт мы отправляемся в путешествие в поиски драгоценных камней (путешествие пиратов), волшебных трав и водопадов (путешествие капельки). Каждая карта имеет свой маршрут.
 

     

Дети выполняют задания и двигаются с помощью стрелок по разным частям Крыма, если все выполняют правильно задание, то им открывается удивительный мир водопадов, волшебных трав или драгоценных камней.
Дети, очень любят путешествия и благодаря этой форме дети запоминают название объектов живой и неживой природы. Это помогает наглядно раскрыть секреты Крыма, расширить знание детей о полуострове, а также увлечь детей на долго.

 

Таким образом, «Удивительный мир Крыма» помогает познакомит с флорой и фауной родного края, с особенностью строения гор, с различными видами ракушек и камней.
Форма работы путешествие по картам может постоянно усовершенствоваться и развиваться вместе со мной и моими воспитанниками.

Крым- это уникальное место, которое таит в себе множество загадок, с которыми я хочу познакомить дошкольников, тем самым привить им любовь к родному краю, передать им все те нежные и добрые чувства, которые испытываю сама! Еще много работы впереди…
 

«Крым - изумительная сокровищница,
естественный музей,
хранящий тайны тысячелетий».

Александр Грибоедов